Аэропорты

Неотъемлемой частью современной авиатранспортной системы являются аэропорты, представляющие собой целый комплекс сооружений и технических средств, необходимых для ее нормального функционирования. От того, как спроектирована и реализована на практике инфраструктура аэропорта, в решающей степени зависит безопасность полетов, уровень обслуживания воздушных судов, а также комфорт пассажиров, отправляющихся в воздушные путешествия.

Структура аэропорта

Структура аэропорта достаточно сложна и включает в себя большое количество различных элементов, составляющих в совокупности единый, четко и слажено функционирующий комплекс. Основными из них являются аэровокзал (один или несколько), аэродром, ангары, ремонтные мастерские, хранилища горюче-смазочных материалов, почтовые и грузовые терминалы. Инфраструктура аэропорта в обязательном порядке предполагает наличие светотехнических и радиоэлектронных устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Столичный аэропорт Внуково
Внуково
Столичный аэропорт Домодедово
Домодедово
Столичный аэропорт Шереметьево
Шереметьево

Центральным звеном любого аэропорта является аэродром, который представляет собой специально обустроенный для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов, их технического обслуживания, а также воздушное пространство над ним. Все аэродромы подразделяются на три группы: военные, гражданские и испытательные.

Структура аэропорта во многом предопределяет рентабельность авиатранспортного предприятия. Чтобы его экономические показатели были высокими, необходимо достичь максимально возможного уровня механизации и автоматизации всех производственных и сервисных процессов, причем это должно быть заложено еще на стадии проектирования и предусмотрено генеральным планом развития воздушной гавани.

Устойчивая тенденция роста объемов пассажирских и грузовых авиационных перевозок, а также их концентрация в крупных узловых аэропортах в совокупности с удорожанием оборудования и повешением расходов на строительство обуславливает то обстоятельство, что проектирование аэропортов должно происходить на строгой научной основе, с обязательным учетом как краткосрочных, так и долгосрочных перспектив развития этой отрасли транспорта.

Сам термин «инфраструктура аэропорта» возник примерно в средине прошлого века и используется с целью обозначения всего комплекса объектов и технических средств, жизненно необходимых для обеспечения функционирования воздушной гавани.

Когда осуществляется проектирование аэропортов, то во главу угла ставится решение вопросов обеспечения безопасности самих этих объектов и их способности осуществлять обслуживание авиатехники и пассажиров с высоким уровнем качества. Следует отметить, что в этом деле, как у нас, так и за рубежом накоплен большой практический опыт.

Если рассматривать аэропорты как элементы достаточно специфической транспортной системы, то они представляют собой предприятия, выполняющие такие функции, как отправка и прием пассажиров, их багажа, почты и различных коммерческих грузов, а также обслуживание воздушных лайнеров и обеспечение безопасности их полетов. Для успешного решения всех этих задач инфраструктура аэропорта включает в себя огромное количество разнообразных сооружений и технических средств, причем некоторые из них являются поистине уникальными.

Современная структура аэропорта, это сложная система инженерных коммуникаций, средств механизации и автоматизации, разнообразных сооружений, призванных обеспечить быстрое и качественное обслуживание воздушных лайнеров и их пассажиров, а также обработку значительных грузопотоков. Проектирование аэропортов должно осуществляться таким образом, чтобы их инфраструктура была масштабируемой, то есть обеспечивала возможность дальнейшего развития без необходимости кардинальной ее перестройки.