Вокзалы железнодорожные

В процессе разработки градостроительной концепции проектируется единая транспортная система населенного пункта, которая теснейшим образом взаимосвязана с предполагаемым характером застройки и расселения жителей, созданием развитой сети зданий, сооружений и устройств, предназначенных для формирования и обслуживания пассажиропотока.

Инфраструктура железнодорожного транспорта

На современном этапе развития нашей страны возникает все более насущная потребность в развитии транспортного сообщения между различными ее населенными пунктами, причем к этой инфраструктуре предъявляются самые высокие требования. Одними из самых важных ее элементов являются вокзалы, и поэтому от того, насколько грамотно и рационально ведется проектирование и строительство железнодорожной станции каждого конкретного города или поселка, зависит степень эффективности и рациональности использования других средств транспорта.

Белорусский вокзал РЖД
Белорусский вокзал
Казанский вокзал РЖД
Казанский вокзал
Киевский вокзал РЖД
Киевский вокзал
Курский вокзал РЖД
Курский вокзал
Ленинградский вокзал РЖД
Ленинградский вокзал
Павелецкий вокзал РЖД
Павелецкий вокзал
Рижский вокзал
Рижский вокзал
Савеловский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал
Ярославский вокзал

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта следует размещать с учетом местоположения морских, речных и автобусных вокзалов, причем на таких местах, которые находятся относительно недалеко от крупных городских жилых кварталов. При этом проектирование вокзалов и их привязка к конкретной местности должна вестись так, чтобы эти объекты были примерно равноудалены от основных функциональных зон населенного пункта или того региона, который они будут в итоге обслуживать.

Единая транспортная система, включающая в себя объекты железнодорожной инфраструктуры, создается с обязательным учетом специфики местных условий и предполагает наличие четкого и продуманного технико-экономического обоснования всего проекта в целом. При этом допускается размещение вокзалов различных видов транспорта в непосредственной близости друг к другу, а также объединение их отдельных объектов (например, создание общих залов ожидания, операционных залов, камер хранения, предприятий общественного питания и т.п.). Таки образом, строительство железнодорожной станции вполне может вестись практически одновременно с сооружением, скажем, автовокзала.

Современная инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя большое количество объектов, имеющих различное функциональное назначение, в том числе и участки для посадки и высадки пассажиров, а также располагающиеся на привокзальных площадях стоянки для легковых автомобилей и микроавтобусов, остановки общественного транспорта. Поэтому перед тем, как вести строительство железнодорожной станции, необходимо определить конфигурацию и размеры соответствующих территорий, причем делать это нужно, учитывая требуемую их пропускную способность и особенности маневрирования различных транспортных средств. Кроме того, единая транспортная система должна в обязательном порядке располагать удобными подходами и подъездными путями к входам к вокзалам и выходам из них.

Как правило, проектирование вокзалов предполагает размещение на прилегающим к ним территориях различных административных зданий, гостиниц, торговых центров, почтамтов и других нежилых объектов. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта обустраиваются в соответствии с конкретными природно-климатическими условиями и оснащаются ветрозащитными стенками, теневыми навесами, местами ожидания пассажиров.

Кроме того, проектирование вокзалов производится с учетом экологических и природоохранных норм, предусматривающих создание «зеленых зон»: кустарниковых и древесных насаждений, цветников и газонов. Грамотно спроектированная инфраструктура железнодорожного транспорта обязательно соответствует требованиям безопасности пассажиров (впрочем, как и вся единая транспортная система в целом).