Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал находится по следующему адресу: Комсомольская площадь, дом номер три, Центрального административного округа города Москвы район Красносельский. Добраться до вокзала можно на наземном личном либо общественном транспорте, а так же на расположенном рядом с ним метро «Комсомольская». Ленинградский железнодорожный вокзал столицы работает круглосуточно.

Ленинградский вокзал
Город
Москва
Площадь
Комсомольская
Дом
3
Метро
Комсомольская
Часы работы
Круглосуточно

Ленинградский железнодорожный вокзал обслуживает поезда северного и северо-западного направления (причем примерно две трети из них следуют в Санкт-Петербург), а также пригородные электропоезда, следующие до станций Подсолнечная, Крюково, Тверь, Конаково и Клин. В его комплекс входит собственно здание с расположенными внутри него залом ожидания, билетными кассами, предприятиями торговли и общественного питания, а также шесть платформ и десять путей. На Комсомольской площади, где находится Ленинградский железнодорожный вокзал, имеется так же крупный универмаг «Московский» и гостиница «Hilton Moscow Ленинградская».

Ленинградский железнодорожный вокзал является самым старым из всех, расположенных в российской столице. В феврале тысяча восемьсот сорок второго года императором Николаем Первым был подписан указ о начале строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, согласно которому в этих городах для ее обслуживания предписывалось сооружение двух вокзалов. Их проектированием занялся выдающийся российский архитектор Константин Андреевич Тон, причем изначально предполагалось, что они будут идентичными.

Место, где предполагалось размещение вокзала в Москве, нашли не сразу, однако в итоге решили, что для его сооружения лучше всего подходит пустырь Каланчёвского поля. На карте Москвы этот вокзал появился в тысяча восемьсот сорок девятом году. На его первом этаже располагались пассажирские залы, весьма просторный вестибюль и императорские комнаты. Помещения второго этажа предназначались для проживания начальника станции и технических специалистов и были, по сути дела, служебным жильем. К вокзалу примыкал дебаркадер и железнодорожные платформы, а его внутреннее убранство отличалось изысканностью и богатством.

Третьего августа тысяча восемьсот пятьдесят первого года вокзал принял первый состав из Санкт-Петербурга, а девятнадцатого августа с него в тогдашнюю российскую столицу отправился сам император. Регулярное движение поездов было открыто первого ноября тысяча восемьсот пятьдесят первого года.

В тысяча восемьсот пятьдесят пятом году Санкт-Петербургско-Московскую железную дорогу переименовали в Николаевскую, и точно такое же название получил и этот вокзал. Согласно приказу народного комиссара Феликса Эдмундовича Дзержинского в феврале тысяча девятьсот двадцать третьего года состоялась очередная смена имени дороги, и на карте Москвы вместо Николаевского появился Октябрьский вокзал, а через год – Ленинградский.

Основательной реконструкции вокзал подвергся в тысячу девятьсот тридцать четвертом году: были расширены билетные кассы, появилась комната для транзитных пассажиров, телеграф, почта сберкасса и справочное бюро, а также комната матери и ребенка, под которую переоборудовали бывшие царские покои. Еще одна, на сегодняшний день пока последняя, перестройка этого инфраструктурного объекта произошла в средине семидесятых годов прошлого века, в результате которой нетронутой остался только его фасад, выходящий на Комсомольскую площадь.