Курский вокзал

Курский железнодорожный вокзал находится в историческом районе Басманный, Центрального административного округа города Москвы по адресу: улица Земляной вал, дом двадцать девять. Добраться до него можно на личном либо наземном общественном транспорте, к тому же рядом с ним располагается станция метро «Курская». Московский Курский вокзал работает круглосуточно.

Курский вокзал
Город
Москва
Улица
Земляной вал
Дом
29
Метро
Курская и Чкаловская
Часы работы
Круглосуточно

Курский железнодорожный вокзал относится к транзитному типу. Он обслуживает поезда, следующие в южном и юго-западном направлении, как в российские регионы, так и в страны СНГ, некоторые составы, проходящие через него из других городов (в частности, из Санкт-Петербурга), а также пригородные электропоезда Курского и Горьковского направления. Московский Курский вокзал имеет центральный зал современной постройки, подземный зал, несколько залов ожидания, билетные кассы, предприятия торговли и общественного питания. Он располагает семнадцатью путями, девятью платформами и пятью тупиками. Курский железнодорожный вокзал с помощью надземного перехода связан с многоэтажным торговым центром «Атриум».

Московский Курский вокзал изначально был построен совсем не на том месте, где он располагается сейчас: впервые его соорудили в районе нынешнего Большого Никольского переулка, причем, согласно дошедшим до наших дней документам, он планировался как временный и представлял собой небольшое деревянное здание, обслуживавшее поезда Нижегородской железной дороги. Со временем он перестал справляться с постоянно растущим объемом как грузовых, так и пассажирских перевозок, и возникла насущная необходимость его расширения и переноса поближе к центру Москвы.

Первого января тысяча восемьсот девяносто четвертого года было создано акционерное общество «Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога», которое и занялось решением этой задачи. Курский вокзал на карте Москвы появился в тысяча восемьсот девяносто шестом году. Он располагается на том же месте, что и нынешний, был спроектирован известным архитектором Орловым, и в течение длительного времени не только успешно справлялся со своими функциональными задачами, но еще и служил настоящим украшением города. Кстати говоря, после введения его в строй, старый вокзал не был закрыт: на нем производилось обслуживание части грузопотоков и располагались депо по ремонту подвижного состава. (Правда, впоследствии он был снесен, а на его территории возвели жилые дома).

Первой реконструкции Курский вокзал был подвергнут еще перед Великой Отечественной войной, в тысяча девятьсот тридцать восьмом году. За несколько лет до этого был объявлен конкурс проектов, в котором приняли участие многие маститые архитекторы, в том числе и зарубежные. В итоге авторитетным жюри был выбран наиболее подходящий, и в результате проведенных работ значительно увеличилась пропускная способность вокзала.

Однако со временем и количество перевозок увеличилось, и поэтому в тысяча девятьсот семьдесят втором году по проекту архитектора Георгия Ипполитовича Волошинова было построено нынешнее здание, причем таким образом, что старое стало являться его небольшой частью. В новом комплексе может одновременно разместиться около одиннадцати тысяч человек, он имеет кровлю оригинальной конструкции, а в центрально части зала располагаются эскалаторы. На сегодняшний день Курский вокзал является крупнейшим из тех, которые функционируют в российской столице.