Павелецкий вокзал

Московский Павелецкий вокзал располагается в районе «Замоскворечье» Центрального административного округа столицы, на Павелецкой площади, в доме номер один, строении номер один. Добраться до него можно на наземном общественном или личном транспорте, а также на метро, доехав до станции «Павелецкая». Московский Павелецкий вокзал работает круглосуточно.

Павелецкий вокзал
Город
Москва
Площадь
Павелецкая
Дом
1
Строение
1
Метро
Павелецкая
Часы работы
Круглосуточно

Московский Павелецкий вокзал является одним из девяти железнодорожных вокзалов столицы. Он обслуживает составы, следующие в Поволжье, Центральное Черноземье, некоторые города Северного Кавказа, а также Донбасс. С него также отправляются пригородные электрички до аэропорта «Домодедово». Этот вокзал располагает развитой инфраструктурой, включающей в себя зал ожидания, кассы, десять платформ и двенадцать путей. Неподалеку от Павелецкого вокзала располагается пятизвездочная гостиница «Swissotel Красные Холмы», один из крупнейших бизнес-центров российской столицы «Павелецкая Плаза», а также Музей Московской железной дороги. Также рядом с ним находится Храм Святых мучеников Флора и Лавара на Зацепе.

Павелецкий вокзал на карте Москвы появился в самом начале двадцатого века, а его строительство было вызвано объективной необходимостью. Дело в том, что крупнейшая российская частная магистраль, связывавшая двенадцать крупнейших губерний и находившаяся под управлением Общества Рязанско-Уральской железной дороги, не имела выхода к столице, что значительно снижало ее эффективность. Поэтому в мае тысяча восемьсот девяносто седьмого года правительством было принято решение о строительстве железнодорожной ветки из поселка Павелец, расположенного в рязанской губернии, в столицу. Для сооружения вокзала было отведено заболоченное место на Зацепе общей площадью пятнадцать десятин, которое пришлось осушать.

Фундамент Павелецкого вокзала (который, кстати говоря, изначально назывался Саратовским) был заложен в 1898 году, а строительство самого здания началось несколько месяцев спустя. Автором его проекта был известный архитектор Красовский. В здании вокзала, которое было сдано в эксплуатацию первого сентября тысяча девятисотого года, кроме билетных касс и зала ожидания, располагались багажное отделение, телеграф, буфет и аптека. Следует также отметить, что возведение вокзала в значительной степени способствовало ускоренному развитию прилегающих к нему территорий.

Свое нынешнее название Московский Павелецкий вокзал получил только после Великой Отечественной войны. К началу восьмидесятых годов прошлого века назрела необходимость в его коренной реконструкции, поскольку пропускной способности стало не хватать, да и пассажирам нужно было обеспечить весь спектр современных удобств. При этом ставилась задача сохранение внешнего облика вокзала. Все работы по модернизации проводились трестом «Мострасстрой», и обновленный вокзал вступил в строй третьего ноября тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Его пропускная способность стала в четыре раза больше (на сегодняшний день она составляет более одной тысячи человек в час), а совокупный объем всех помещений увеличился в шесть раз. По сути дела, современный Павелецкий вокзал представляет собой органичное сочетание старого его здания с новыми постройками, он оснащен самыми современными информационными системами, комплексами управления движением, автоматизации и безопасности.