Рижский вокзал

Рижский железнодорожный вокзал находится в Мещанском районе Центрального административного округа города Москва по адресу: Рижская площадь, дом два «М». Добраться до него можно используя личный или наземный общественный транспорт. Кроме того, на площадь рижского вокзала выходит станция метро «Рижская». Рижский железнодорожный вокзал российской столицы работает с семи часов тридцати минут до двадцати двух часов.

Рижский вокзал
Город
Москва
Площадь
Рижская
Дом
2
Метро
Рижская
Часы работы
7:30 – 22:00

Рижский железнодорожный вокзал обслуживает поезда дальнего следования, отправляющиеся в Ригу и Великие Луки, а также электропоезда пригородного сообщения до станций Дедовск, Нахабино, Волоколамск, Румянцево, Шаховская и Новоиерусалимская. Его общая площадь составляет примерно пять тысяч квадратных метров, на которой размещаются билетные кассы, залы ожидания, а также комната матери и ребенка. Недалеко от вокзала располагается гостиница «Холидей Инн Сущевский», Рижский рынок, а также крупный торговый центр «Крестовский». Кроме того, в непосредственной близости от него находится Музей железнодорожной техники.

Не будет преувеличением сказать, что Рижский железнодорожный вокзал своему появлению обязан росту внешнеторгового оборота Российской Империи в конце девятнадцатого века. Именно тогда была проложена Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога, имевшая общую протяженность около двух с половиной тысяч километров, и для ее обслуживания, среди прочего, потребовалось построить в Москве новый вокзал. Согласно постановлению Московской Городской Думы от девятого февраля тысяча восемьсот девяносто девятого года, для него было отведено место у Крестовской заставы, а разработка проекта здания была поручена известному архитектору Бржозовскому, у которого уже был опыт создания подобных сооружений (он является автором Витебского вокзала в Санкт-Петербурге).

Рижский вокзал на карте Москвы появился одиннадцатого сентября тысяча девятьсот первого года, когда состоялось его торжественное открытие, и отправился первый поезд в Виндаву (кстати говоря, изначально он так и назывался – Виндавский). Он представлял собой современное по тем временам сооружение, имел красивый фасад, спроектированный и реализованный в русском стиле, украшенный различными декоративными элементами (кокошниками, наличниками, поребриками, бегунками). И центральная часть его здания, и боковые крылья были двухэтажными.

Как и некоторые другие московские вокзалы, он неоднократно менял свои названия. В тысяча девятьсот тридцатом году его переименовали в Балтийский, затем – в Ржевский, а свое нынешнее имя он получил только в тысяча девятьсот сорок шестом году. В предвоенный период существовали планы электрификации пригородного железнодорожного сообщения с Рижского вокзала в тысяча девятьсот сорок третьему году, но Великая Отечественная война внесла в них свои коррективы, и первые электрички отправились с него только в тысяча девятьсот сорок пятом году.

За свою историю Рижский вокзал пережил несколько реконструкций, последняя из которых состоялась в девяностых годах прошлого века. В результате он обзавелся современной информационной системой, к нему была проложена специальная эстакада, улучшившая его сообщение с другими объектами, расположенными на площади. Это потребовало сноса некоторых вспомогательных строений, однако основное здание вокзала осталось нетронутым, более того: в нем восстановили старинную лепнину и отреставрировали люстры.