Ярославский вокзал

Ярославский железнодорожный вокзал располагается в Красносельском районе Центрального административного округа Москвы, на Комсомольской площади, в доме номер пять. Добраться до него можно на личном или общественном наземном транспорте, а также доехав до станции метро «Комсомольская». Ярославский железнодорожный вокзал работает круглосуточно.

Ярославский вокзал
Город
Москва
Площадь
Комсомольская
Дом
5
Метро
Комсомольская
Часы работы
Круглосуточно

На сегодняшний день Ярославский железнодорожный вокзал является крупнейшим по объему перевозок в российской столице: его пассажиропоток составляет в среднем восемь тысяч человек в час. Его транспортная инфраструктура включает в себя оборудованные подъездные пути, из которых часть предназначаются для обслуживания поездов дальнего следования, а другая для пригородных электричек, в том числе и для поездов «Спутник». С Ярославского вокзала осуществляется железнодорожное сообщение с регионами Дальнего Востока, Сибири, Урала, Поволжья. Неподалеку от него располагается гостиница «Ленинградская» и универмаг «Московский», построенный в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году специально для гостей столицы.

Самое первое здание Ярославского вокзала было построено на Каланчевской (ныне Комсомольской ) площади в тысячу восемьсот шестьдесят втором году для обслуживания железнодорожной ветки, связывавшей Москву и Сергиев Посад и имевшей протяженность шестьдесят девять километров. Постепенно пассажиропоток на этом направлении рос, и небольшой вокзал перестал с ним справляться. В начале прошлого века известному архитектору Шехтелю было поручено разработать новый проект Ярославского вокзала, и он прекрасно справился с поставленной задачей. На основе принципа соединения в единое целое различных по размерам, масштабу и геометрической форме построек зодчий выделил главный объем вокзала и аванзал, с помощью которого обеспечивается доступ к перронам, поездам дальнего следования и пригородного сообщения.

Специалисты считают, что здание Ярославского вокзала представляет собой один из красивейших и в то же время функциональных объектов такого рода в Российской Федерации, возведенного в неорусском стиле. Что касается интерьеров, то для их оформления использованы панно известного художника Константина Алексеевича Коровина, а ниши фронтонов при входе в вестибюль украшены гербами Москвы, Ярославля и Архангельска.

В тысячу девятьсот десятом году Ярославский железнодорожный вокзал обзавелся новым перроном, созданным по проекту архитектора Льва Николаевича Кекушева. В ходе следующей реконструкции, которая была произведена в шестидесятых годах прошлого века, к нему была пристроена сплошная стеклянная стена. Средина девяностых годов двадцатого столетия в истории Ярославского вокзала была ознаменована тем, что его внутренние помещения подверглись основательной перепланировке, в результате которой удалось почти вдвое увеличить площадь, используемую для непосредственного обслуживания пассажиров. Кроме того, кассовый зал перенесли со второго этажа на первый, а освободившееся в результате этого место оборудовали под зал ожидания. В рамках проведения мероприятий по техническому переоснащению Ярославского железнодорожного вокзала Москвы был введен в эксплуатацию автоматизированный комплекс пожаротушения и современная электронная информационная система. Следует особо подчеркнуть, что в ходе этих работ фасадная часть здания затронута не была, и вокзал как памятник архитектуры был полностью сохранен.