Савеловский железнодорожный вокзал

Город Москва
Площадь Савeловского вокзала
Дом 2
Метро Савeловская
Часы работы Круглосуточно

Савeловский железнодорожный вокзал располагается в Савeловском районе Центрального административного округа города Москва, на площади Савeловского вокзала, в доме номер два. Добраться до него можно на личном или наземном общественном транспорте, а также на метро, доехав до станции «Савeловская». Этот столичный вокзал работает круглосуточно.

Савеловский вокзал

Савeловский железнодорожный вокзал обслуживает только составы пригородного сообщения. Он располагает одиннадцатью путями, девять из которых предназначены для отправки и принятия электропоездов, а остальные два используются для остановки транзитных электричек Белорусского направления. Общая площадь Савeловского вокзала составляет около шести тысяч квадратных метров. Неподалеку от него располагается торговый центр «Савеловский», в котором потенциальным покупателям предлагается широкий ассортимент товаров, а также офисный центр, который был возведен в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году.

Строительство Савeловского вокзала началось по инициативе известного российского промышленника и мецената, председателя правления Общества Московско-Ярославской железной дороги Саввы Ивановича Мамонтова. К проектным работам специалисты приступили в тысяча восемьсот девяносто седьмом году, а одновременно с ними шла прокладка новой железнодорожной ветки от Москвы до поселка Савeлово, расположенного рядом с Кимрами. Руководство этими проектами осуществлялось специально созданным управлением, во главе которого стоял инженер Савицкий.

Для строительства будущего Савeловского вокзала была выбрана площадка у Бутырской заставы, на окраине столицы. Возведение здания планировали завершить в тысяча восемьсот девяносто девятом году, однако эти сроки соблюдены не были, поскольку руководство Виндаво-Рыбинской железной дороги предложило выкупить построенный участок пути от Бескудникова до Савeлова, и планировало соорудить вокзал в другом месте. Этим планам не суждено было сбыться, и в тысяча девятисотом году строительство Савeловского вокзала возобновилось под руководством инженера Сумарокова.

Торжественное открытие Савeловского железнодорожного вокзала состоялось десятого марта тысяча девятьсот второго года. Сначала он назывался Бутырским, а свое нынешнее наименование получил только десять лет спустя. Центральная часть здания Савeловского вокзала имела два этажа, а непосредственно к ней примыкало два одноэтажных помещения. Рядом была построена водонапорная башня высотой в тридцать метров и являющаяся единственным сооружением, сохранившимся от этого комплекса строений до наших дней практически без изменений.

Коренная реконструкция и расширение Савeловского вокзала начались в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году и были продиктованы тем, что к тому времени он уже не справлялся с постоянно растущим пассажиропотоком. Эти работы были завершены первого сентября тысяча девятьсот девяносто второго года, и в их результате внутренняя площадь вокзала увеличилась в два с половиной раза, он стал двухэтажным, и к нему была проведена линия метрополитена. Начиная с две тысячи пятого по две тысячи восьмой годы проводилась очередная реконструкция Савeловского железнодорожного вокзала: он обзавелся новой пассажирской платформой и современной информационной системой. Кроме того, был запущен в эксплуатацию терминал компании «Аэроэкспресс», с которого отправляются скоростные поезда до аэропорта «Шереметьево».