Савеловский вокзал

Савeловский железнодорожный вокзал располагается в Савeловском районе Центрального административного округа города Москва, на площади Савeловского вокзала, в доме номер два. Добраться до него можно на личном или наземном общественном транспорте, а также на метро, доехав до станции «Савeловская». Этот столичный вокзал работает круглосуточно.

Савеловский вокзал
Город
Москва
Площадь
Савeловского вокзала
Дом
2
Метро
Савeловская
Часы работы
Круглосуточно

Савeловский железнодорожный вокзал обслуживает только составы пригородного сообщения. Он располагает одиннадцатью путями, девять из которых предназначены для отправки и принятия электропоездов, а остальные два используются для остановки транзитных электричек Белорусского направления. Общая площадь Савeловского вокзала составляет около шести тысяч квадратных метров. Неподалеку от него располагается торговый центр «Савеловский», в котором потенциальным покупателям предлагается широкий ассортимент товаров, а также офисный центр, который был возведен в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году.

Строительство Савeловского вокзала началось по инициативе известного российского промышленника и мецената, председателя правления Общества Московско-Ярославской железной дороги Саввы Ивановича Мамонтова. К проектным работам специалисты приступили в тысяча восемьсот девяносто седьмом году, а одновременно с ними шла прокладка новой железнодорожной ветки от Москвы до поселка Савeлово, расположенного рядом с Кимрами. Руководство этими проектами осуществлялось специально созданным управлением, во главе которого стоял инженер Савицкий.

Для строительства будущего Савeловского вокзала была выбрана площадка у Бутырской заставы, на окраине столицы. Возведение здания планировали завершить в тысяча восемьсот девяносто девятом году, однако эти сроки соблюдены не были, поскольку руководство Виндаво-Рыбинской железной дороги предложило выкупить построенный участок пути от Бескудникова до Савeлова, и планировало соорудить вокзал в другом месте. Этим планам не суждено было сбыться, и в тысяча девятисотом году строительство Савeловского вокзала возобновилось под руководством инженера Сумарокова.

Торжественное открытие Савeловского железнодорожного вокзала состоялось десятого марта тысяча девятьсот второго года. Сначала он назывался Бутырским, а свое нынешнее наименование получил только десять лет спустя. Центральная часть здания Савeловского вокзала имела два этажа, а непосредственно к ней примыкало два одноэтажных помещения. Рядом была построена водонапорная башня высотой в тридцать метров и являющаяся единственным сооружением, сохранившимся от этого комплекса строений до наших дней практически без изменений.

Коренная реконструкция и расширение Савeловского вокзала начались в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году и были продиктованы тем, что к тому времени он уже не справлялся с постоянно растущим пассажиропотоком. Эти работы были завершены первого сентября тысяча девятьсот девяносто второго года, и в их результате внутренняя площадь вокзала увеличилась в два с половиной раза, он стал двухэтажным, и к нему была проведена линия метрополитена. Начиная с две тысячи пятого по две тысячи восьмой годы проводилась очередная реконструкция Савeловского железнодорожного вокзала: он обзавелся новой пассажирской платформой и современной информационной системой. Кроме того, был запущен в эксплуатацию терминал компании «Аэроэкспресс», с которого отправляются скоростные поезда до аэропорта «Шереметьево».