Казанский вокзал

Казанский железнодорожный вокзал находится в Красносельском районе Центрального административного округа Москвы, на Комсомольской площади, в доме номер два. Добраться до него можно на личном или общественном наземном транспорте, или же доехав до станции метро «Комсомольская». Казанский железнодорожный вокзал функционирует круглосуточно.

Казанский вокзал
Город
Москва
Площадь
Комсомольская
Дом
2
Метро
Комсомольская
Часы работы
Круглосуточно

На настоящий момент Казанский железнодорожный вокзал является одним из крупнейших в Европе. Он обслуживает поезда восточного, южного и юго-восточного направления, а его пассажиропоток составляет около одной тысячи четырехсот человек в час. С Казанского вокзала отправляются поезда дальнего следования и пригородные электрички, он располагает семнадцатью путями: семью междугородними, шестью пригородными и четырьмя техническими. В непосредственной близости к Казанскому железнодорожному вокзалу располагается крупный универмаг «Московский».

История Казанского вокзала российской столицы началась в тысяча восемьсот шестьдесят втором году, когда он был построен для обслуживания поездов Рязанской железной дороги. Изначально он представлял собой деревянное здание, площади которого очень скоро стало не хватать, и поэтому спустя два года на его месте по проекту зодчего Левестама возвели каменное сооружение, которое, впрочем, было весьма невыразительным с архитектурной точки зрения. До сегодняшнего дня от него сохранилось только небольшой здание веерного депо.

В самом конце девятнадцатого века Рязанский вокзал (а назывался он тогда именно так) стал обслуживать поезда Казанской железной дороги. Пассажиропоток резко возрос, и поэтому остро встал вопрос о строительстве на его месте нового здания. Был объявлен конкурс, в котором победит проект известного архитектора Щусева. Строительство нового вокзала началось в тысяча девятьсот двенадцатом году, а завершилось только в тысяча девятьсот сороковом. Он получил название Казанского, причем в отличие от своего предшественника он имеет выход не на узкий Рязанский проезд, а на широкую Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь.

Свое дальнейшее развитие Казанский железнодорожный вокзал получил в средине прошлого века. Именно тогда был построен имеющий выход к метрополитену подземный зал для пригородных пассажиров. Несколько позднее, в семидесятые годы, была произведена масштабная реконструкция Казанского железнодорожного вокзала, в результате чего существенно возросла его пропускная способность. В тысяча девятьсот девяностом году его здание дополнилось новыми залами ожидания, а также подземным тоннелем, связавшим платформы с Комсомольской площадью и станцией метрополитена. Эти сооружение на момент его ввода в эксплуатацию было самым протяженным в Москве.

Кроме того, для удобства пассажиров над платформами Казанского вокзала было сооружено крупнопролетное перекрытие, общая площадь которого составила семнадцать тысяч квадратных метров. В рамках проведения мероприятий по реконструкции и техническому совершенствованию было установлено новое электронное оборудования и современные системы обеспечения безопасности движения. Сейчас Казанский железнодорожный вокзал ежедневно отправляет и принимает около двух сотен электричек и семидесяти поездов дальнего следования. Специалисты в области железнодорожного сообщения отмечают, что на настоящий момент он работает на пределе своей пропускной способности.