Белорусский вокзал
Белорусский железнодорожный вокзал располагается в Тверском районе Центрального административного округа города Москва, на площади Тверская застава в доме номер семь. В район Белорусского вокзала можно добраться на личном или общественном наземном транспорте, или доехав до станции метро «Белорусская». Белорусский железнодорожный вокзал работает круглосуточно.

Белорусский железнодорожный вокзал располагает целым комплексом транспортных инфраструктурных объектов и обслуживает поезда дальнего следования юго-западного и западного направлений, один поезд северо-восточного направления, а также пригородные электропоезда Белорусского направления Московской железной дороги. Комплекс архитектурных строений, Белорусского железнодорожного вокзала, включает в себя шесть пассажирских платформ, два пассажирских здания, три павильона турникетных линий, пешеходный мост через железнодорожные пути и подземный тоннель, который соединяет пригородные платформы, привокзальную площадь и Ленинградский проспект. Пассажиропоток этого вокзала составляет полторы тысячи человек в час.
История Белорусского вокзала началась в апреле тысяча восемьсот шестьдесят девятого года. Согласно первоначальному замыслу, он предназначался для обслуживания строящейся однопутной Московско-Смоленской железной дороги. Ответственность за возведение этого объекта была возложена на статского советника, крупного предпринимателя, владельца кирпичных заводов Немчинова. Строительство вокзала велось достаточно быстро, и в сентябре тысяча восемьсот семидесятого года его здание было уже возведено и в нем начались отделочные работы. Изначально он носил название Смоленский, однако после того, когда в ноябре тысяча восемьсот семьдесят первого года железнодорожная линия была проложена до города Брест, его переименовали в Брестский.
В конце девятнадцатого века пассажиропоток вокзала постоянно нарастал. Железная дорога была оснащена двумя путями, а сам он располагал всего одной платформой, и поэтому было принято решении об обновлении и расширении станции. Проект нового здания был разработан архитектором Струковым и включал в себя два корпуса, которые по суммарной площади почти в три раза превосходили старый Брестский вокзал. Его строительство началось в тысяча девятьсот седьмом году и длилось довольно долго: первая очередь нового вокзала была сдана в эксплуатацию двадцать пятого мая тысяча девятьсот десятого года, а вторая – двадцать шестого февраля тысяча девятьсот двенадцатого года. В ознаменование столетнего юбилея победы в войне с Наполеоном Брестский вокзал был переименован в Александровский.
В годы Первой мировой войны с него отправлялись на фронт эшелоны с войсками, в августе тысяча девятьсот двадцать второго года он стал называться Белорусско-Балтийским, а по окончании реорганизации железных дорог, в мае тысяча девятьсот тридцать шестого года получил свое нынешнее название. В сентябре две тысячи седьмого года на Белорусском вокзале началась реконструкция, связанная с необходимостью организации регулярного скоростного пассажирского железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». В его четвертом зале в конце августа две тысячи девятого года открылся терминал общей площадью шестьсот квадратных метров, с которого пассажиры могут отправиться в эту воздушную гавань столицы на современном высокоскоростном электропоезде.