Белорусский вокзал

Белорусский железнодорожный вокзал располагается в Тверском районе Центрального административного округа города Москва, на площади Тверская застава в доме номер семь. В район Белорусского вокзала можно добраться на личном или общественном наземном транспорте, или доехав до станции метро «Белорусская». Белорусский железнодорожный вокзал работает круглосуточно.

Белорусский вокзал
Город
Москва
Площадь
Тверская застава
Дом
7
Метро
Белорусская
Часы работы
Круглосуточно

Белорусский железнодорожный вокзал располагает целым комплексом транспортных инфраструктурных объектов и обслуживает поезда дальнего следования юго-западного и западного направлений, один поезд северо-восточного направления, а также пригородные электропоезда Белорусского направления Московской железной дороги. Комплекс архитектурных строений, Белорусского железнодорожного вокзала, включает в себя шесть пассажирских платформ, два пассажирских здания, три павильона турникетных линий, пешеходный мост через железнодорожные пути и подземный тоннель, который соединяет пригородные платформы, привокзальную площадь и Ленинградский проспект. Пассажиропоток этого вокзала составляет полторы тысячи человек в час.

История Белорусского вокзала началась в апреле тысяча восемьсот шестьдесят девятого года. Согласно первоначальному замыслу, он предназначался для обслуживания строящейся однопутной Московско-Смоленской железной дороги. Ответственность за возведение этого объекта была возложена на статского советника, крупного предпринимателя, владельца кирпичных заводов Немчинова. Строительство вокзала велось достаточно быстро, и в сентябре тысяча восемьсот семидесятого года его здание было уже возведено и в нем начались отделочные работы. Изначально он носил название Смоленский, однако после того, когда в ноябре тысяча восемьсот семьдесят первого года железнодорожная линия была проложена до города Брест, его переименовали в Брестский.

В конце девятнадцатого века пассажиропоток вокзала постоянно нарастал. Железная дорога была оснащена двумя путями, а сам он располагал всего одной платформой, и поэтому было принято решении об обновлении и расширении станции. Проект нового здания был разработан архитектором Струковым и включал в себя два корпуса, которые по суммарной площади почти в три раза превосходили старый Брестский вокзал. Его строительство началось в тысяча девятьсот седьмом году и длилось довольно долго: первая очередь нового вокзала была сдана в эксплуатацию двадцать пятого мая тысяча девятьсот десятого года, а вторая – двадцать шестого февраля тысяча девятьсот двенадцатого года. В ознаменование столетнего юбилея победы в войне с Наполеоном Брестский вокзал был переименован в Александровский.

В годы Первой мировой войны с него отправлялись на фронт эшелоны с войсками, в августе тысяча девятьсот двадцать второго года он стал называться Белорусско-Балтийским, а по окончании реорганизации железных дорог, в мае тысяча девятьсот тридцать шестого года получил свое нынешнее название. В сентябре две тысячи седьмого года на Белорусском вокзале началась реконструкция, связанная с необходимостью организации регулярного скоростного пассажирского железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». В его четвертом зале в конце августа две тысячи девятого года открылся терминал общей площадью шестьсот квадратных метров, с которого пассажиры могут отправиться в эту воздушную гавань столицы на современном высокоскоростном электропоезде.