Принципы формирования торговых центров

Потребность в торговых центрах продиктована ритмом жизни крупных и малых городов. Потребители заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше времени на шопинг. Помочь в этом призваны большие моллы, объединяющие в себе множество моно- и мультибрендовых магазинов, реализующих товары повседневного спроса. Традиционно местом строительства выбирают площадки, максимально приближенные к жилым массивам, спальным районам. Это экономит время покупателей на дорогу до магазинов и обратно.

Задачи торговых центров

Для горожан процесс покупки несет в себе не только выполнение повседневной обязанности, но и много других функций: отдых, получение удовольствия, обогащение новыми знаниями и впечатлениями. Для туриста, впервые посещающего любой город, магазины входят в обязательную экскурсионную программу.

В связи с этим можно назвать первостепенные задачи, которые необходимо решить еще на этапе проектирования нового торгового центра:

• размещение на пересечении транспортных потоков, чтобы гарантировать оперативность доставки товаров и удобство посещения жителями других районов города;

• предусмотреть не только торговые и складские площадки, но и места отдыха посетителей, в том числе для детей (на их долю отводится до 30% всей территории);

• сформировать архитектурную концепцию основной постройки и благоустройства прилегающей территории так, чтобы не внести диссонанс в окружающий городской ландшафт.

Успешное решение этих задач превращает торговый центр в комфортное пространство, куда жители близлежащего района станут приходить и приезжать ради рядовых покупок, семейного отдыха. Сделать комплекс еще привлекательнее позволяет размещение на его территории развлекательных заведений, а также спортивных клубов.

Проектирование торговых центров

Принципы проектирования

Выделить новый проект среди аналогичных позволяет его уникальная концепция. Она охватывает такие характеристики, как дизайн фасада и интерьера здания, зонирование внутреннего пространства. Создание определенной атмосферы помогает привлечь и удержать покупателей в условиях растущей конкуренции.

Оставить благоприятное впечатление от посещения помогают проверенные временем маркетинговые приемы:

• ощущение оживления, манящего влиться в поток тех, кто прибыл сюда за покупками;

• блестящие витрины и разнообразный ассортимент товаров, внушающий уверенность – здесь продается только лучшее;

• продуманная система навигации и опознавательных знаков, создающая с первых шагов впечатление узнавания и интуитивного ориентирования в окружающем пространстве.

Однообразные по стилевому оформлению и цветовому решению площади быстро внушают ощущение монотонности. Из такого пространства хочется уйти поскорее. Напротив, радующие глаз разнообразные, но неизменно стильные интерьеры магазинов только добавляют притягательности комплексу, заставляя возвращаться в него снова и снова в поисках чего-нибудь новенького – товаров или впечатлений.

Рентабельность каждой торговой площадки напрямую привязана к обслуживаемому ежедневно потоку посетителей. Создать максимальный трафик помогают различные приемы, в том числе продуманное расположение по отношению к соседям. Не случайно поблизости от главной входной зоны располагают точки быстрого питании, кондитерские и кафетерии. Проголодавшиеся после рабочего дня посетители охотно заглядывают в них ради быстрого перекуса перед предстоящим походом, а утомленные шопингом покупатели заворачивают перед отъездом, чтобы восполнить потраченные силы.

Привлекающими факторами, завлекающими посетителей заглянуть именно в этот магазин, являются:

• красочная витрина, сразу указывающая на категорию предлагаемых товаров (игрушки, одежда, стройматериалы и т.д.);

• освещение – в магазине детских товаров оно должно быть как можно более ярким, тогда как в бутике нижнего белья – мягким, приглушенным;

• удачно расположенный вход, оформленный максимально привлекательно для всех категорий посетителей.

Настоящее искусство – так выложить товар на витрине, чтобы каждый захотел его купить. Продуманный проект торгового центра создает комфортные условия для всех: арендаторов и покупателей, ведь об их потребностях позаботились заблаговременно.