Перспективные направления торговли

Торговые центры проявляют стойкую тенденцию к непрерывному развитию. Это замечают покупатели, но за каждым нововведением стоит большая работа. Стимулами к развитию служат многочисленные внешние факторы:

• удорожание транспортных расходов – продавцам выгоднее реализовать товары в одном месте, чем развозить по десяткам мелких магазинчиков;

• доступность домашних морозильников – люди покупают больше за 1 поход в супермаркет, так как могут сберечь продукты дома;

Тенденции развития торговых центров

• совершенствование микроволновок – с их помощью при необходимости можно вовсе обойтись без кухни, достаточно разогревать готовые блюда быстрого приготовления, купленные в магазине;

• увеличение спроса на товары из интернет-магазинов – пункты доставки стали размещать в торговых центрах;

• сохранение почвенных ресурсов – объединение пунктов торговли под одной кровлей ведет к уплотнению застройки, экономит территорию.

Торговые центры проявляют стойкую тенденцию к непрерывному развитию. Это замечают покупатели, но за каждым нововведением стоит большая работа. Стимулами к развитию служат многочисленные внешние факторы:

• удорожание транспортных расходов – продавцам выгоднее реализовать товары в одном месте, чем развозить по десяткам мелких магазинчиков;

• доступность домашних морозильников – люди покупают больше за 1 поход в супермаркет, так как могут сберечь продукты дома;

• совершенствование микроволновок – с их помощью при необходимости можно вовсе обойтись без кухни, достаточно разогревать готовые блюда быстрого приготовления, купленные в магазине;

• увеличение спроса на товары из интернет-магазинов – пункты доставки стали размещать в торговых центрах;

• сохранение почвенных ресурсов – объединение пунктов торговли под одной кровлей ведет к уплотнению застройки, экономит территорию.

Будущее торговых центров

Каждый из этих факторов задает новый вектор развития. Максимальное укрупнение торгового комплекса приводит к тому, что его посетители приезжают, чтобы приобрести как можно больше товаров из различных сегментов: продукты, одежду, бытовую технику и т.д. Приехав один раз на личном авто покупатель увозит сразу столько, что очередной приезд можно отложить надолго. С такими же намерениями приезжают те, кто пользуется общественным транспортом.

Другое направление – строительство мелких торговых комплексов, объединяющих самые востребованные товары повседневного спроса. Их размещают в центре спальных районов, чтобы жители имели возможность пешком пройтись к ним и купить все необходимое.

Энергетический кризис – двигатель прогресса

Есть основания полагать, что нехватка и удорожание энергоносителей со временем приведет к увеличению спроса на рельсовый транспорт. Таким способом будет осуществляться доставка грузов, что позволит выполнить перепланировку населенных пунктов, сделав ее комфортнее для торговли и для людей. Центральные районы мегаполисов утратят свою притягательность, что позволит оптимизировать пассажиропотоки и логистические схемы доставки товаров.

Спрос на магазины в их традиционном понимании с комфортабельными залами для приобретения предметов роскоши не исчезнет никогда. Но размещение их отдельно от супермаркетов даст шанс сделать движение транспорта и пешеходов в центральных районах городов более упорядоченным и менее напряженным.

Интернет-магазины помогают разгрузить напряженность на рынке. Прежде всего, они удовлетворяют спрос потребителей на редко приобретаемые товары, ради которых открывать магазин в некоей локации невыгодно. Дополнительная выгода заключается в разгрузке транспортной напряженности, ведь для доставки не создаются новые маршруты и схемы, а используются уже существующие – почтовые.

Битва за квадратные метры

Заставляют меняться торговые центры не только веяния транспортного рынка, но и неуклонный рост цен на недвижимость. Собственники ищут пути расширения без увеличения реально занимаемой площади. Например, с появлением компактных мини-авто появилась возможность увеличить число парковочных мест на уже существующем подземном паркинге.

Поскольку арендная плата в топовых торговых центрах ежегодно только увеличивается, розничные торговцы вынуждены искать иные помещения для работы. Возможно, это вернет утратившие прежнюю популярность открытые или полуоткрытые комплексы, предлагающие аренду по более низким расценкам из-за сниженного уровня комфорта внутренней среды (нет общей кровли, нет систем кондиционирования и искусственного освещения, рабочий день короче).

Расширение торговой сети в современном понимании – это не перемещение в новые локации существующих точек продаж. Это привлечение новых продавцов в уже существующие зоны торговли, чтобы предложить потребителям более широкий ассортимент товаров, сделать шопинг интереснее и комфортнее. Все это приводит к росту торгового потенциала любого города, а значит, и его развития во всех сопутствующих направлениях.